В ходе исследования был сделан вывод, что зимний отдых по системе «все включено» в ближайшие годы неминуемо взойдет на вершину популярности. В качестве доказательства приводятся данные опроса. Во-первых, выяснилось, что любители горных лыж считают минимальной продолжительностью отдыха одну неделю. Около 70% респондентов отметили, что столько времени им нужно, чтобы в полной мере и накататься, и осуществить все задуманное, все ожидания от зимних каникул. Большинство лыжников и сноубордистов заявили, что ищут комплексного отдыха, во время которого могут не только покататься, но и провести время с семьей, исследовать окружающие природные достопримечательности и познакомиться с местной кухней.
Порядка 75% участников опроса дали понять, что во время отдыха их интересуют не только лыжи и палки, но Апре-ски. 48% предпочитают специальные развлечения для всей семьи, 46% — экскурсии, а 45% — дегустации местных деликатесов и напитков. Почти 80% любителей зимнего отдыха заявили, что рассматривают отпуск в комплексе.
Специалисты также выяснили, что любители зарубежных зимних каникул более обеспечены, чем обычный среднестатистический турист. И такой вывод вполне логичен. Зимние направления являются более дорогими, так как для активного отдыха требуется специальное снаряжение, спортивный инвентарь, одежда, уроки с инструктором и ски-пасс. Именно в сочетании с вечерней программой каникулы в горах обеспечивают удовлетворение обеспеченных путешественников. При этом самой большой популярностью активный отдых зимой пользуется у людей в возрастной группе от 23 до 38 лет.
Туроператор резюмирует, что сегодня представители турбизнеса должны обращать больше внимания на потребность лыжников и сноубордистов в комплексных услугах. По словам представителей Club Med, зимой есть много активностей, помимо гор, и выбор путевки по системе «все включено» в наше время скоро станет нормой для лыжных курортов.
Три главных условия, чтоб успешно реализовывать концепцию комплексного отдыха: широкий спектр возможностей в регионе, удобство инфраструктуры и комфорт для всей семьи, ну и, конечно, соотношение цены и качества. TURIZM.RU